Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС комбинированного вида № 25"
|
10 Мб
Скачать
Автор: разработана в соответствии с ФОП ДО

   Федеральная образовательная программа дошкольного (ФОП ДО) – это новая федеральная программа дошкольного образования, вступившная в действие с 1 сентября 2023 года. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в ДОО, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

      Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
        К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

       Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя логопедадошкольного логопедического пункта МБДОУ "ДС комбинированного вида № 25"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: учитель-логопед: Битюцкая Н.С.

Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим  систему  психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях логопункта.  

В программе   определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными  речевыми патологиями (в основном ФФН, ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

Рабочая программа "Современный ребенок" сопровождение талантливых и одаренных детей
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Елагина О.Н.

Программа направлена на работу с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива детского сада.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже с детского сада на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 

Одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России  связаны именно с одаренными молодыми людьми. 

Программа оздоровительной направленности "Здоровый ребенок"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Елагина О.Н.

 В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

 Программа «Здоровый ребёнок» - это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

    

Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет "Я готовлюсь к чтению и письму"
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: учитель-логопед: Битюцкая Н.С.

Программа по обучению грамоте направлена на подготовку к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, обозначением их соответствующей буквой, делением слов на слоги, на выделении предложений и слов из речи. Работа со звуковыми и слоговыми моделями слов, выделение ударного слога, деление слова на слоги. Хоровое и индивидуальное размеренное произношение слогов и слов, работа с рифмами. Знакомство с механизмом обучения чтению.

 Подготовка к обучению к письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление.

  При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движение глаз и руки совершается в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

  Поэтому, основной задачей подготовки к обучению письму, является:

-  подготовка пишущей руки к письму с помощью обведения по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно;

- знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради;

- работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке); знакомство с контуром предмета и его особенностями;

- развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование букв из различных материалов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie